Вход

Бизнес-опрос

Danone – как йогурт мир покорял

Управление торговлей, складской учет, CRM, онлайн-касса (54-ФЗ)
    Сервис Бизнес.Ру предназначен для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговля, склад, поставщики
  • АРМ кассира, онлайн-касса 54-ФЗ
  • CRM, работа с заказами, сделки
  • Интеграция с интернет-магазинами, более 20 платформ
  • Онлайн-чеки для оплат с сайта и пунктов выдачи
  • От 0 рублей в месяц
[Подключить онлайн-кассу]   [Попробовать Бизнес.Ру бесплатно]

Danone – как йогурт мир покорял

Сложно в это поверить, но в начале 20 века никто из европейцев и американцев и знать не знал, что такое йогурты. Это новшество пришло с ближнего востока и Балканского полуострова, где йогурты любили и раньше, но история фирмы, привившей всему миру любовь к йогуртам, началась в России.


В 1908 году русский биолог Илья Мечников доказал, что болгарская палочка, содержащаяся в закваске йогурта, способна улучшать пищеварение и даже продлевать жизнь, оздоравливая кишечную микрофлору. Исследование Мечникова очень заинтересовало испанского еврея Исаака Карасу, решившего основать бизнес по производству и продаже йогуртов в Европе. В Греции, где с детства жил Исаак, йогурт был популярным продуктом уже тогда, его можно было купить прямо на улице в стеклянных баночках. Но в 1912 году грянула Балканская война, и Исааку пришлось покинуть родные Салоники и переехать в Барселону в Испании. Исаак сменил фамилию на более звучную: "Карассо" – и решил познакомить европейцев с непривычным для них продуктом и, разумеется, извлечь из этого отличную прибыль.


В 1919 году была основана компания Danone, котора в последствии переросла в группу компаний Danone Юнимилк. Карассо назвал ее так в честь своего сына Даниэля, “Данон” – это уменьшительно-ласкательное слово от имени Даниэль.
По специальности Карассо был врачом, потому и посетила его гениальная идея начать продавать йогурты через сети аптек, преподнося новшество как новомодное лекарство. Именно в такой подаче йогурту было суждено познать успех. “Лекарство” продавалось на “ура”. Карассо закупал болгарскую палочку прямо у самого Мечникова в Институте Пастера в Париже. Когда настал черед управлять компанией тому самому Даниэлю, чье имя стало названием фирмы, Danone ждали перемены. В первую очередь штаб-квартира компании переехала в Париж, туда, где располагались главные поставщики фирмы. Прошло 10 лет с основания фирмы, и йогурты уже были повсеместно любимым продуктом, уже далеко не только как лекарство. У Данона даже появились первые конкуренты, но им было уже не угнаться за лидером со всеми его преимуществами первооткрывателя.
На время Второй Мировой войны Карассо, вспомнив о своих еврейских корнях, благоразумно уехал в США и основал там отрасль компании, назвав ее Dannon Milk Products Inc. Сама Фортуна благоволила ему, не иначе, ведь пока Европа переживала тяжелые времена, Карассо умудрился “подсадить” на йогурты всю Америку. В Европу Карассо вновь приехал в 1951 году и сразу же занялся возвращением компании на прежние позиции. В 1953 году копания Danone произвела революцию в умах и вкусовых рецепторах европейцев: был изобретен фруктовый йогурт! Это был настоящий фурор, вспомните свой любимый йогурт с клубникой или ананасом и представьте, каково бы вам было пробовать такое впервые, если бы до этого вы знали только обычный кисломолочный вариант? Это был настоящий переворот в сознании потребителя.


В 1967 году компания сливается с французской производящей сыр компанией Gervais, а в начале 70-х с влиятельной компанией BSN. Оба слияния сыграли значительную роль в расширении горизонтов компании. Danone начала приобретать различные бизнесы и постепенно превратилась в настоящего гиганта, занимающего лидирующие позиции на многих рынках, и, конечно, никому не уступавшего лидерства в продажах йогуртов.
В наши дни основные направления деятельности Danone: молочные продукты и детское питание, сладкое печенье, минеральная вода.


В начале 90-х группа компаний Danone пришла в Россию, в Москве открылся первый фирменный магазин йогуртов Danone, сразу же начавший пользоваться огромной популярностью.
Сегодня доход компании, представленной на нашем рынке такими известнейшими брендами, как “Actimel”, “Даниссимо”, “Активиа”, “Растишка”, минеральная вода Aqua и другими, составляет 12 миллиардов евро в год.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Информация ЦБ РФ

  • 20/09/2017
  • USD: 58.1 +0.48 руб.
  • EUR: 69.68 +0.93 руб.
  • Динамика курсов валют
  •  
  • Золото: 2435.14 -14.86 руб.
  • Серебро: 32.48 +0.48 руб.
  • Платина: 1793.37 -15.63 руб.
  • Палладий: 1734.09 +16.09 руб.
  •  
  • Ключевая ставка: 8.50 %
  • Инфляция: 3.3%

Партнеры проекта