Вход

Бизнес-опрос

Mattel – история игрушек

Mattel – история игрушек

Гигант Mattel сегодня известен всему миру своей серией машинок Hot Wheels, игрушками в виде знаменитых героев: Супермена, Гарри Поттера, Человека-Паука, выпускаемых по договору с Warner Brothers, и, разумеется, самой известной куклой в мире – Барби.


Как Mattel нашла свой путь к сердцам и кошелькам покупателей, в чем секрет ее ошеломляющего успеха?
В 1945 году фирму основала молодая семейная пара Хэндлер. Эллиот Хэндлер торговал мебелью, пока не поссорился с партнерами, тогда он продал свою долю в компании, после чего семейной паре повезло встретиться со старым другом семьи по имени Харольд Мэтсон, которого друзья звали Мэттом. Он и стал партнером Хэндлеров при основании Mattel, названной в его честь, но слабое здоровье вынудило его в скором времени уйти из бизнеса.
Сначала Хэндлеры занимались в Mattel продажей рамок для картин и неплохо в этом преуспели. Следующим их шагом стало производство домиков для кукол, что было довольно актуально в то время: Хэндлеры видели, что послевоенная жизнь налаживается, люди снова начинают тратить деньги на товары для детей. Владельцы Mattel многому научились во время этих ранних лет компании, они поняли важность ограничения издержек, правильно организованной доставки, высокого конкурентоспособного качества самой продукции. В то же время Хэндлеры стали выпускать музыкальные шкатулки, которые стоили намного дешевле аналогичных им швейцарских шкатулок, распространенных в то время. К тому же эта шкатулка приводилась в действие самим ребенком с помощью заводной рукоятки. Шкатулки имели громкий успех, и Хэндлеры вынесли из этого еще один урок. Товар, ориентированный на детскую аудиторию, обязательно должен вовлекать самого ребенка в процесс. Также лучше, чтобы ребенок мог играть в игрушку долгое время, а продлять жизнь игрушки не сложно, если сделать игрушку только основой целой серии других игрушек.
В 1955 году Mattel уже продавала в год игрушек на 5 миллионов долларов. Компания разродилась следующим после шкатулки хитом “Burp Guns” – это были пистолеты-автоматы для мальчишек.
В это же время Хэндлеры совершают революционный ход, который в то время казался безумным другим производителям игрушек: они дали рекламу на телевидении прямо во время мультиков студии Disney. В то время все компании налаживали связи именно с магазинами, торгующими игрушками, а Mattel сделала ставку на конечного потребителя – на детей, и выиграла. Продукция компании стала в одночасье невероятно популярной, ведь все дети знали о ней и просили родителей купить им игрушки рекламируемые Mattel. Продажи компании выросли до 14 миллионов долларов, и именно тогда Рут Хэндлер придумала Барби. Музой Рут стала ее дочь, очень любящая играть с куклами из бумаги в виде взрослых людей. В честь девочки и была названа легендарная кукла, выпущенная в 1959 году. Дети полюбили Барби сразу же, оглушительный успех и рекорды продаж подтвердили, что детям интересно играть с куклами, похожими на взрослых, на тех, кем они сами будут, когда вырастут. Вспомнив урок, преподанный им музыкальной шкатулкой, Хэндлеры придумали дальнейшую схему продвижения Барби: кукла – только основа серии из множества игрушек, которые позволяли бы играть с ней как можно дольше.
Компания стала выпускать множество различных аксессуаров для Барби: наборы платьев, домики, машины и прочее. В 1961 году у Барби появился друг – Кен. Платья Барби с самого начала шила модельер Шарлотта Джонсон, неудивительно, что вскоре Барби стала иконой стиля и девочки копировали ее наряды. Позже и другие маститые модельеры станут шить одежду специально для Барби, называя ее идеальной моделью.
В начале 60-х годов, когда в США слово “политкорректность” перестало быть просто словом, Mattel, всегда держащая нос по ветру, выпустила темнокожую куклу Кристи, также получившую свою долю популярности.
В 1963 году акции Mattel были размещены на фондовой бирже Нью-Йорка – компании удалось увеличить продажи с 26 до 100 миллионов долларов.
Кроме линейки Барби в 60-е годы компания начала выпускать серию гоночных машинок “Hot Wheels”, которая пользуется популярностью и в наши дни.
Дальше будут ошибки компании, поглотившей множество не слишком удачных предприятий, смена руководства, реструктуризация. Все это привело к отставанию некогда лидера в мире производителей игрушек от своих соперников, и сейчас позиции Mattel хоть и крепки, но не таковы, как раньше. Но из истории взлета компании можно извлечь множество полезных уроков, все же это замечательный пример успешной бизнес-стратегии и внимания к окружающему миру, настроениям и вкусам покупателей. К тому же, кто знает - возможно, компания освоит рынок виртуальных игр, и для нее откроется новое будущее. По множеству мультфильмов и игр о Барби ясно, что Mattel все еще не выходит из игры.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.