Вход

Бизнес-опрос

Деловой обед. Как себя должен вести бизнесмен?

Деловой обед. Как себя должен вести бизнесмен?

Деловой обед очень важное мероприятие для любого бизнесмена или сотрудника какой-нибудь фирмы. От того, насколько хорошо Вы знаете правила этикета за столом во время деловой встречи, зависит дальнейшее развитие бизнеса и имидж вашей фирмы. Поэтому сегодня мы расскажем Вам о всех важных аспектах делового обеда, правилах поведения за столом, и с присутствующими за ним партнерами.


1. Что делать, если Вам в письменном виде отправили приглашение пообедать или на важный прием?

Таким же образом выразите свое почтение и благодарность, даже если не пойдете на него.

2. Ваш костюм должен быть безупречным. Возможно, в приглашении написано «в повседневной одежде», это значит прийти в деловом костюме, а не в джинсах или в чем попало, иначе было бы указано «в спортивной одежде».

3. Приглашая кого-либо на деловой обед, в ресторане ведите себя соответственно, как-будто принимаете гостей у себя дома. Заранее резервируйте столик, и ознакомьтесь с меню.

4. Все приглашенные имеют обязанности.
Первый совет гостям: перед рестораном перекусите немного где-нибудь в другом месте, чтобы не чувствовать голода. Помните: деловой обед для решения и обсуждения важных вопросов.

Второй совет: Собираясь немного поесть, делайте это правильно. Итак, разберитесь со всеми столовыми приборами, их предназначением.
Ни в коем случае, не делайте нижеперечисленных вещей, иначе данное сочтется за дурной тон:

1. Ни с кем не обсуждайте диетические предпочтения, проблемы со здоровьем. Проще всего отказаться от блюда, которое Вам не подходит, не объясняя окружающим причины.

2. Не жалуйтесь на плохой сервис или качество приготовленных блюд.

3. Никогда не зовите громко официанта, а всего-навсего кивните ему, и он подойдет. С официантом общайтесь не грубо, но официально.

4. Не размахивайте салфеткой, а разворачивайте ее под столом. И ешьте аккуратно, чтобы не использовать салфетку слишком часто.

5. Не набирайте полную ложку. Суп отпивайте с края ложки, не создавая никаких посторонних звуков.

6. Края бокала всегда оставляйте чистыми. Прежде чем отпить, промокните губы салфеткой.

7. Не ешьте после завершения трапезы приглашающим.

Также важным пунктом является рукопожатие до и после делового обеда.

1. Рукопожатие должно быть крепким, но в то же время не сильным.

2. Встряхивайте рукой не более двух раз, этого вполне достаточно.

3. Подача холодной руки – дурной тон. Правую руку оставляйте в тепле.
И напоследок, давайте поговорим о том, как проводить деловой обед, и вести себя на нем в разных странах.

Япония. В Японии деловой обед начинается с вручения маленького подарка. Подарок заворачивают в подарочную бумагу пастельных тонов, и без украшения бантиком или лентой. При вручении его держат обеими руками.

Индия. В этой стране прямые отказы на приглашение на деловой обед считаются оскорбительными. Здесь лучше сказать, что Вы постараетесь прийти.

Арабские страны. На деловой обед в арабских странах стараются прийти с небольшим 15-минутным опозданием. Иначе ранний приход расценивается так, как-будто Вы слишком заинтересованы в предстоящих деловых отношениях, тогда все преимущества сделки будут на стороне оппонента.

Китай. Китайцы уважают и почитают любезных и гостеприимных людей. Бывает радушие хозяина превосходит все Ваши ожидания, то это значит лишь мягкий отказ.

Удачи Вам в проведении деловых переговоров!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.