Российское правительство начало разработку нового законодательного постановления, в соответствии с которым сетевым пользователям придется платить налоги в случае упоминания в своих web-публикациях названия той или иной компании.
О методах выявления скрытой интернет-рекламы отечественные чиновники пока ничего не сообщают.
Над созданием нового законопроекта работает Комитет Государственной Думы РФ по IT-политике, а также государственная антимонопольная служба России.
Инициатором принятия нового законодательства выступил представитель комитета по информационной политике, IT-технологиям и связи С. Железняк. По мнению чиновника, любые упоминания торговой марки на социальных ресурсах сети Интернет будут расцениваться на территории РФ как реклама. При отказе владельца уплачивать соответствующие налоги, будут блокироваться и облагаться штрафными санкциями. Исключением станет лишь наличие у web-пользователя статуса индивидуального предпринимателя я и уплата налогов с доходов в сети Интернет.
По мнению российских чиновников, подобное нововведение поможет ежегодно выводить из тени десятки миллионов долларов, которые зарабатывают на нелегальной интернет-рекламе блогеры, не попадающие под категорию ИП, СМИ и кинематографистов.
Скорее всего, определением нелегальной интернет-рекламы в сети будет заниматься специальный софт, который уже тестируют посредством установки в Федеральной налоговой службе России.
Новый закон российские власти планируют ввести уже осенью текущего года. До наступления этого момента у отечественных блогеров есть достаточно времени, чтобы зарегистрировать себя как ИП и начать вести законную рекламную деятельность на просторах Рунета. Это как минимум 60 миллионов самозанятого населения - неплохие результаты для развития малого и среднего бизнеса в стране.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.