Вход

Бизнес-опрос

Деловые визитные карты: правила составления, виды и способы применения

Управление торговлей, складской учет, CRM, онлайн-касса (54-ФЗ)
    Сервис Бизнес.Ру предназначен для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговля, склад, поставщики
  • АРМ кассира, онлайн-касса 54-ФЗ
  • CRM, работа с заказами, сделки
  • Интеграция с интернет-магазинами, более 20 платформ
  • Онлайн-чеки для оплат с сайта и пунктов выдачи
  • От 0 рублей в месяц
[Подключить онлайн-кассу]   [Попробовать Бизнес.Ру бесплатно]

Деловые визитные карты: правила составления, виды и способы применения

Несмотря на постоянное развитие современных технологий, способствующих укреплению положения бизнеса, такой инструмент, как визитная карта, по-прежнему остается главным коммуникатором для бизнеса, а также наиболее эффективным носителем рекламы. При этом создание визитной карты в финансовом отношении доступно любому, даже самому маленькому предприятию.

 

Традиционно при первом знакомстве двух деловых людей первым делом поднимается тема обратной связи. Как правило, руководители и бизнесмены начинают обмениваться номерами телефонов, адресами электронной почты и т. д. Облегчить подобный опыт может как раз визитная карта. На ней традиционно сообщаются все контакты предприятия, род деятельности компании, ее название, а также данные администрации.

 

Российский опыт применения визиток показывает, что чаще всего отечественные бизнесмены отдают предпочтение двусторонним бизнес-комунникаторам. В частности речь идет о печати двустороннего текста. С одной стороны визитной карты предприятия указана информация о нем на родном – русском языке, с другой - на международном английском языке. Опытные маркетологи и бизнесмены уверены, что такой подход не совсем правилен. В идеале на предприятии должны иметься отдельные визитные карты на русском и английском языках.

 

О содержании визитной карты

 

Учитывая массу предложений на рынке печати визитных карт, данный инструмент-коммуникатор может позволить себе любая компания. И это очень хорошо. Единственный момент, который смущает – это отсутствие качественного исполнения визитной карточки. Удешевляя предложение, производители визитных карточек начали игнорировать основные правила составления текстов для данного бизнес-коммуникатора. В результате данный инструмент просто перестал работать.

 

Первое, на что следует обратить внимание при создании визитной карты, это дизайн. Именно в этом моменте часто наблюдается проявление дурного вкуса. Изначально деловые карточки печатались на плотной, высококачественной пергаментной бумаге исключительно каллиграфическими буквами. При этом, кроме ценных сведений о компании и контактов, данный документ ничего не содержал. Это позволяло пользователям точно определять, нужно ли им связываться с той или иной компанией, и каким способом это сделать.

 

Следовательно, первое правило создания деловой карты для предприятия – это ограниченность.

 

Второе правило – классика жанра. При создании деловой карты важно придерживаться классического стиля, исключая любое проявление эксцентричности. А именно, визитка должна быть напечатана на белой, матовой, плотной бумаге черными чернилами.

 

Третье правило визитной карты касается ее обмена. Деловая этика гласит, что при встрече представителей бизнеса в первую очередь визитную карту должен вручить хозяин или тот, кто назначил переговоры. Только после этого свою деловую карту передает гость мероприятия. После получения визитной карты стоит обратить внимание на ее содержание, внимательно ознакомиться с ним, и лишь после этого положить в бумажник или карман. Длительное пребывание визитной карты в руках в деловом общении является знаком плохого тона.

 

Если визитную карту необходимо вручить партнеру из Японии, важно делать это обеими руками, Ближнего востока – исключительно правой рукой.

 

После того как иностранный гость отдаст свою деловую карту, будет вежливо уточнить у него некоторую информацию, считанную с визитки.

 

Четвертое правило – визитная карта должна быть снабжена специальным посланием, так называемой аббревиатурой, состоящей из нескольких букв (2-3 буквы). Эта аббревиатура является кратким содержанием основного смысла передачи визитной карты одним человеком другому. Чаще всего при составлении этого послания используют французский язык, который испокон веков принято считать языком этикета.

 

Например, деловые карты с пометкой Р. Р. (pour presentation) означают, что их передали с целью представления компании или определенного человека. Часто такие визитки вкладывают в конверты с рекомендательными письмами.

 

Визитную карту с буквами P.F.C. (рour faire connaissance) – «по поводу знакомства», передают новому партнеру по бизнесу, что свидетельствует о заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве; P.P.C. (pour prendre conge) – «по поводу прощания» - извещает о прощании; P.F. (рour fete) – «к празднику» - заменяет поздравительную открытку и особенно актуальна в деловых кругах; P.F.F.N. (рour faire fete nationale) – «по случаю национального праздника» - проявление уважения к иностранным партнерам;

P.F.N.A. (рour fete Nouvel An) – «по случаю Нового года» - поздравление деловых партнеров с Новогодними и рождественскими праздниками; P.R. (рour remercier) – «с благодарностью» - благодарность за оказанное внимание или услуги; P.C. (рour condoleances) – «соболезнование»; P.R.V. (рour rendre visite) – подтверждение принятия приглашения; и т. д.

 

Виды визитных карт

 

Деловому человеку всегда стоит иметь при себе несколько визитных карт. Это позволит незапланированно вручать бизнес-коммуникатор новым знакомым или друзьям. Кстати, для этих нужд вообще рекомендуется создать отдельный вид визитки, так называемые личные визитные карты. На них не должны указываться должности. Здесь лучше подчеркнуть личный статус. Например, профессию или ученое звание. 

 

Еще одним, пока мало распостраненными видом визиток являются супружеские карты. Так, семейные пары специально создают визитную карту, для того чтобы использовать ее в качестве открытки, прилагаемой к подаркам в ходе посещения светских мероприятий и т. п.

 

Выводы

 

Визитная карта - это лицо компании. От правильности ее смыслового составления и дизайнерского оформления зависит будущее бизнеса. Потому, создавая деловую карту для своего предприятия, не стоит пренебрегать основными правилами и дополнительными «маневрами», которые могут помочь развитию бизнеса!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Информация ЦБ РФ

  • 19/09/2017
  • USD: 57.62 +0.09 руб.
  • EUR: 68.75 +0.17 руб.
  • Динамика курсов валют
  •  
  • Золото: 2450,91 руб.
  • Серебро: 32,74 руб.
  • Платина: 1809,05 руб.
  • Палладий: 1718,41 руб.
  •  
  • Ключевая ставка: 8.50 %
  • Инфляция: 3.3%

Партнеры проекта