Вход

Бизнес-опрос

Фирменный стиль предприятия: понятие, цели, задачи…

Фирменный стиль предприятия: понятие, цели, задачи…

Фирменный стиль предприятия можно сравнить с гражданским паспортом или опознавательным знаком. Объединяя в себе всю информацию о бизнесе, включая внешнее и смысловое содержание, характеризуя его внутреннее и внешнее устройство, фирменный стиль становится настоящей визиткой любой компании.

 

Качественно проработанный фирменный стиль способствует запоминанию компании и ее продукции в рядах потребителей. Следовательно, качественно сформированный фирменный стиль работает лучше любой рекламной компании.

 

Основные составляющие фирменного стиля

 

Основными составляющими фирменного стиля принято считать название компании, логотип, товарный знак, марку товара, цвет при оформлении названия компании, слоган.

Каждый из них выполняет свою функцию.

 

Название компании играет немаловажную роль в дальнейшей судьбе бизнеса. Недаром ведь говорят, «как корабль назовешь, так он и поплывет». Потому, уже при составлении бизнес-плана важно учесть этот пункт и уделить ему достаточно внимания. 

 

Название должно быть коротким, звучным и запоминающимся на слух. Это благоприятно сказывается на раскрутке предприятия и работает при использовании данного метода рекламы как сарафанное радио. При выборе названия важно помнить о деятельности компании. Например, если предприятия оказывает услуги демонтажа, его можно назвать «Раздолбай сервис». Такое оригинальное, и при этом юморное название быстро запомнится в кругах потребителей демонтажных услуг, а значит, послужит дополнительной рекламой для компании.

 

Логотип представляет собой графическое отображение бизнеса, так называемый знак. При его создании основным требованием является наглядная запоминаемость и смысловая понятность. Как правило, логотип отражает название компании или ее вид деятельности. Например, логотипом сети магазинов бытовой техники «Эльдорадо» является вилка электроприборов.

 

Товарный знак отличает продукцию компании от других предложений на рынке. Только при наличии товарного знака можно говорить о создании бренда для торговой марки. Естественно, товарный знак заявляет о группе и качестве продукции компании. Например, фирменная эмблема компании Nike - перышко, говорит о легкости спортивной одежды этого производителя. Хотя в целом оно может напоминать конек или клюшку, что еще раз напоминает, это знак спортивной одежды.

 

Многие ошибочно считают логотип и товарный знак одни и тем же. Это неверное убеждение. Логотип происходит от английского слова «Logo», которое переводится как «слово». Следовательно, фирменный логотип в обязательном порядке должен содержать слова или аббревиатуру.

 

Согласно действующему законодательству РФ, товарный знак подлежит обязательной регистрации. Свидетельством выполнения данного требования является наличие около торговой метки буквы R (registered - "зарегистрировано"). 

 

Товарный знак помогает продвижению продукции компании. Его разрешено наносить как на саму продукцию, так и на упаковку. Из-за отсутствия коммерческой грамотности отечественные предприятия часто отказываются от использования товарного знака, чем, прежде всего, наносят колоссальный урон имиджу предприятия в глазах покупателя. 

 

Помимо всего вышеперечисленного, фирменный стиль также формирует фирменный блок. Данное определение подразумевает альянс товарного знака и логотипа. Главным критерием составления фирменного блока является его понимание и читаемость. 

 

Хорошим примером в этой области является фирменный блок компании Билайн, на котором, кроме логотипа, изображено туловище пчелы. Напоминаем, слово Билайн происходит от двух английских слов – bee line, что в переводе на русский язык означает линия пчелы.

 

Следующим составляющим фирменного стиля является слоган. Это рекламный лозунг, который специалисты считают главным двигателем товаров и услуг в массы. При составлении слогана важно соблюдать основное правило – краткость. Согласно установленным нормам, рекламный лозунг не должен содержать более семи слов. Желательно, чтобы он был оформлен в рифму, типа: «Джилет, лучше для мужчины нет!»

 

Выводы

 

Создание фирменного стиля на предприятии способствует повышению спроса на его продукцию и продвижению его товаров и услуг. В среднем на создание качественного фирменного стиля требуется 10-12 месяцев. Этого времени достаточно, для того чтобы проверить качество работы предприятия. Предложения типа «помогу быстро оформить фирменный блок за отдельную плату» или «создам фирменный стиль за 1-2 месяца», являются чистой воды аферой. Потому покупаться на них не стоит.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.