Вход

Бизнес-опрос

Основы создания прибыльного онлайн-магазина

Основы создания прибыльного онлайн-магазина

С каждым днем количество интернет-магазинов в Рунете растет. Это обусловлено спросом на покупку товаров в сети, которая отличается дополнительным комфортом и возможностью экономии личного времени, исключая необходимость посещения розничных магазинов. С каждым днем товарооборот в Рунете стремительно растет. По некоторым данным, в ближайшее время именно российская онлайн-торговля займет первенство на международной арене.

 

Спрос на онлайн-услуги порождает спрос среди розничных продавцов на интернет-ресурсы, способствующие распространению товаров и услуг. В свою очередь в сети существует огромное предложение по созданию интернет-магазинов разной специализации и сложности. Однако многие новички в области онлайн-торговли при самостоятельном создании или покупке интернет-магазина указывают на свое стремление получить прибыльный проект. По факту прибыльность всех существующих сегодня онлайн-магазинов существенно разниться. Некоторые ресурсы имеют годовой оборот в одну тысячу долларов, другие работают с оборотом более ста миллионов долларов.

 

Опытные онлайн-торговцы уверяют, что прибыльность интернет-магазина зависит исключительно от его владельца. Если последний своевременно систематизировал процесс работы web-ресурса, то он гарантированно будет иметь прибыль от своего предприятия.

 

Как создать прибыльный интернет-магазин с нуля?

 

Подобно любому другому виду коммерческой деятельности, создание торгового бизнеса в сети необходимо начинать с маркетингового исследования. Делать это нужно только с одной целью – владение сведениями о потребностях web-пользователей для выбора бизнеса, пользующегося спросом. В ходе маркетингового исследования анализируется спрос на разные виды товаров и услуг, целевая аудитория, наличие конкурентов в выбранном направлении и пр. моменты.

 

В идеале доверить маркетинговое исследование опытным специалистам. Сейчас подобные услуги предоставляют многие консалтинговые компании. За отдельную стоимость они готовы провести анализ всех важных для ведения бизнеса в сети Интернет моментов. Если средства на открытие бизнеса ограниченны, тогда услуги консалтинга в области проведения маркетингового исследования можно заменить собственноручно проведенными. В некоторых случаях самостоятельный маркетинговый анализ оказывается гораздо полезнее, чем тот, за который берутся сторонние специалисты. Во-первых, он экономит капитал, во-вторых, позволяет начинающему бизнесмену лишний раз убедиться в правильности своих намерений.

 

После принятия окончательного решения об открытии интернет-магазина и выбора категории товаров или услуг, которые он будет распространять, можно заняться поиском подрядчика (разработчика специального web-ресурса). Выбирать исполнителя услуг следует, обращая внимание не только на его умение создания web-сайтов, но и способность дальнейшего продвижения сайта, а также проведение исследований в направлении ведения бизнеса. Все это, безусловно, скажется на качестве онлайн-магазина.

 

Параллельно следует провести анализ в области потенциальных конкурентов, выявить их возможные преимущества и создать собственные путем привлечения последних ноу-хау, способных увеличить спрос на товары или услуги, реализуемые вашим интернет-магазином. Полученные данные обязательно пригодятся при дальнейшем продвижении сайта, что немаловажно для достижения успеха и создания прибыльного бизнеса в сети.

 

Связь и коммуникации онлайн-магазина

 

Наличие многогранной постоянной и качественной связи покупателей с продавцом - это залог успешной торговли в сети. При создании web-магазина владельцу бизнеса важно позаботиться о наличии качественной, доступной и удобной коммуникации для покупателей. Связь с администрацией сайта существенно повышает результативность торгово-денежных отношений.

 

Одним из наиболее распространенных видов связи между интернет-продавцами и покупателями в сети является телефон. С его помощью можно осуществить связь из любого города, страны и даже самой отдаленной точки мира. При этом расходы на телефонные переговоры традиционно не превышают 30 долларов в месяц. Для поддержки телефонной связи с онлайн-покупателями собственник интернет-магазина может создать круглосуточную многоканальную бесплатную горячую линию, используя технологии типа CDMA, IP телефонию и т. п. Это позволит покупателям получать ответы на любые интересующие их вопросы, а следовательно, повысит качество обслуживания и послужит дополнительной рекламой и оружием в конкурентной борьбе за «место под солнцем».

 

Не менее актуальной коммуникацией в интернет-магазине является онлайн-чат. С его помощью продавец может одновременно общаться с несколькими потребителями путем интернет-переписки. Покупатели непременно оценят такую возможность при выборе товаров. Сделав один-два клика, они смогут моментально получить дополнительную информацию о размерах, возврате товара или способе его оплаты.

 

Прекрасной альтернативой связи в онлайн-магазинах являются месседжеры (ICQ, Skype и пр.). Как правило, большинство онлайн-пользователей имеют свой аккаунт в подобных сервисах, что позволит им без труда связаться с продавцом выбранного интернет-магазина.

 

Единственным недостатком использования месседжеров в качестве связи с потребителями онлайн-магазина является высокий уровень нагрузки на сайт. Хотя и у этой проблемы есть свое решения. Достаточно открывать покупателям всего два доступных контакта, которые будут меняться при каждом последующем случае.

 

Прекрасно показала себя такая технология интернет-связи, как электронная почта. Все что требуется для подобного рода общения с покупателями онлайн-магазина, это создать 1-2 электронных ящика на каждого сотрудника администрации сайта.

 

Ошибка многих современных web-бизнесменов заключается в их игноре связи со своими клиентами посредством электронной почты. Многие интернет-пользователи до сих пор используют данный вид коммуникаций для общения в сети. Потому пренебрегать проверкой почтового ящика не стоит. Это приводит к потере потенциальных клиентов. 

Общение с клиентами также можно осуществлять, используя аккаунт в социальных сетях. Учитывая популярность подобных web-проектов у интернет-пользователей, данный вид связи с потребителями можно назвать одним из наиболее доступных и понятных.

 

Персонал для интернет-магазина

 

Многие начинающие владельцы интернет-магазинов ошибочно думают, что подобного рода бизнес не требует приема на работу большого количества персонала. Это мнение неверно, если конечно вы планируете создать прибыльный торговый онлайн-ресурс. Как и в розничной торговле, продажи в сети возможны только при наличии профессиональных и очень внимательных к потребителям продавцов (менеджеры по продажам). Продавая товары, опытные менеджеры обязательно поинтересуются, что необходимо покупателю, и помогут сделать правильный выбор. Внимательный подход к каждому клиенту всегда положительно сказывается на конечном результате в виде увеличения размера получаемой прибыли. Потому при приеме персонала на работу в интернет-магазин важно отдавать предпочтение именно категории «продажников», а не «технарей», которые отвечают на поставленные вопросы сухо и коротко. 

 

Учитывая тот факт, что продажи в сети являются совершенно иным процессом, чем продажи в реальной жизни, при приеме персонала во вновь открывшийся интернет-магазин важно акцентировать внимание на опыте работы. 

 

Естественно, чем больше обслуживающего персонала, тем более внимательное отношение к каждому потенциальному клиенту.

 

Доставка товаров интернет-магазина

 

Качественная доставка товаров, приобретаемых в сети, это еще один важный момент, на котором стоит акцентировать внимание с первых дней начала работы интернет-магазина.

Быстрая и своевременная доставка заказа – это, прежде всего экономия времени клиента. Кроме того, курьерская служба должна работать качественно и не пренебрегать желаниями клиента. Т. е. после того как клиент зашел на страницы интернет-магазина, получил профессиональную консультацию удобным для него способом, выбрал товар, ему необходимо обеспечить получение покупки в удобное для него время, сроки, способ и, конечно же, стоимость.

 

Достичь всего этого возможно путем привлечения сразу нескольких служб доставки, а также параллельно организовать собственную курьерскую службу, обслуживающую ближайшие районы.

 

Оплата товаров и услуг в интернет-магазине

 

Оплата покупки в онлайн-магазине должна осуществляться максимально удобным и доступным способом. В идеале если продавец предложит несколько вариантов проведения платежа за приобретаемый товар или услуги. Самыми распостраненными видами оплаты являются расчеты наличными средствами при получении товаров, электронными деньгами или списание средств со счета банковской карты. После того как потребитель выберет подходящий ему способ оплаты, все дальнейшие мероприятия, связанные с формированием платежного документа, должны лечь на продавца. Для этого рекомендуется использовать системы электронных платежей, например, «ASSIST», «ChronoPay», «Интеркасса» и пр. За свои услуги подобные сервисы, как правило, требуют дополнительную плату, однако это ничто по сравнению с потерей клиентов из-за неудобства оплаты покупки в онлайн-магазине.

 

Сезонность - залог успешной торговли в сети

 

В преддверии запуска нового интернет-магазина, его собственник должен учитывать такой фактор, как сезонность. В зависимости от видов реализуемой продукции, объем продаж в отдельные времена года может увеличиваться или сокращаться. Традиционно самыми эффективными сезонами в области продаж принято считать осень и зиму. Хотя есть отдельные виды продукции, которые прекрасно реализуются летом или зимой.

 

Учитывая особенность спроса на товары, которые будет реализовать интернет-магазин, начинающий бизнесмен должен определить сезон максимального потребительского спроса на него. Чтобы успеть к началу сезона, делами по открытию интернет-магазина стоит заниматься как минимум за три месяца до заветной даты. Это позволит предложить покупателю то, что он хочет, в нужные сроки и получить максимальную прибыль.

 

Разработка и покупка web-сайта для онлайн-магазина

 

Главной целью при создании web-ресурса для интернет-магазина является достичь способности быстро превращать посетителей в покупателей. Обеспечить это может наличие быстрого поиска нужной продукции, что могут гарантировать только качественно выполненные ресурсы. Для достижения данного результата опытные разработчики web-сайтов применяют знаменитую модель маркетинга AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) – внимание, интерес, желание, действие. Если web-сайт интернет-магазина был создан по этой модели, то успех его владельцу гарантирован. Покупатели сначала будут обращать свое внимание на проект, затем проявлять интерес к реализуемой продукции, желать ее и, наконец, начнут действовать – покупать товары. Такая модель маркетинга поможет превращать посетителей в покупателей интернет-магазина. 

 

К сожалению, в России о существовании модели AIDA знают единичные разработчики сайтов. А ведь именно их услугами пользуется большинство бизнесменов, желающих обзавестись «торговой точкой» в сети.

 

Совет покупателю web-сайта для онлайн-магазина: дизайн ресурса должен вызывать доверие у покупателя, а потому должен быть качественным и дорогим. 

 

Посетители:покупатели, или о конверсии

 

Показатели конверсии американских интернет-магазинов составяют примерно 20-30%. Т. е. на каждые 100 посетителей сайта приходится порядка 20 покупателей. В России показатель конверсии с трудом дотягивает до 2-5%. Главным аргументом западных онлайн-магазинов является правильный подход к созданию и дальнейшему продвижению бизнеса в сети. С целью достижения высоких показателей конверсии американские бизнесмены нередко используют конкурентоспособную цену на реализуемые в сети товары. Чем ниже стоимость продукции, тем чаще ее покупают, а значит, тем больше обычных посетителей сайтов становятся потенциальными клиентами интернет-магазинов. Однако это правило вряд ли можно применить к магазинам, торгующим дешевыми товарами, и web-сайтам, распространяющим товары премиум-класса.

 

На конверсию также могут повлиять: 

бизнес-критерии - качество товаров, популярность торгового бренда, наличие гарантии, удобной системы оплаты и быстрой доставки; 

качество web-сайта – разработка ресурса с учетом условий его эксплуатации (торговля), включая соответствующий дизайн и функциональность; 

продвижение сайта интернет-магазина. Чем больше бизнес тратит средств на продвижение web-сайта, тем больше покупателей в интернет-магазине.

 

Самое главное заключается в том, что все три вышеперечисленных фактора взаимосвязаны и в одинаковой степени влияют на уровень конверсии. Упустив один из них, ваш бизнес не сможет достичь высокого соотношения количества посетителей к количеству покупателей.

 

Дополнительные возможности повышения прибыльности онлайн-торговли

 

Кроме всего вышеперечисленного, повысить уровень прибыльности web-магазина можно путем внедрения таких дополнительных возможностей, как наличие системы кредитования покупателей, создание программ лояльности для постоянных клиентов, проведение акций и распродаж, построение реального офиса для решения возникающих в процессе торговли вопросов, правильная организация логистики и т. д. Все это, безусловно, повышает уровень конкурентоспособности бизнеса в сети. Однако не стоит забывать о необходимости постоянной работы над web-сайтом, на котором разместился онлайн-магазин, и его продвижением.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.