Вход

Бизнес-опрос

Жесты и движения: на что стоит обратить внимание во время деловых переговоров?

Торговля, Склад, CRM - онлайн-сервис для малого бизнеса
    Класс365 предназначен для автоматизации управления предприятиями в сфере торговли и услуг.

  • Торговый и складской учет
  • АРМ кассира
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • CRM, работа с клиентами
  • IP-телефония
  • SMS-оповещения, Email-рассылки
[Официальный сайт сервиса]   [Попробовать бесплатно »]
Жесты и движения: на что стоит обратить внимание во время деловых переговоров?

Достижение высот в любых бизнес-начинаниях во многом зависит от того, умеет ли человек вести себя в деловых кругах надлежащим образом. Как говорил великий американский психолог и педагог Д. Карнеги, около 85% успеха в финансовых делах зависит от умения человека общаться с людьми. И лишь 15% - от его профессиональных навыков. Т. е. нельзя отрицать тот факт, что проблема провала бизнес-стартапа зачастую связана с неумением вести себя в обществе. Потому вопрос общения всегда был актуальной темой для начинающих предпринимателей и бизнесменов.

 

Как нам известно, представители современного человеческого общества способны общаться и передавать информацию друг другу разными способами – устным или письменным. Естественно, каждый тип общения предполагает наличие таких вспомогательных инструментов, как жесты, эмоции и манеры человека.

 

Согласно многочисленным психологическим исследованиям, около 80% человеческого общения реализуется путем невербальных средств. Остальные 20% - вербальные средства выражения. Таким образом, еще раз доказывается, что жесты, мимика и движения тела играют основную роль в момент общения с людьми. Умея толковать эти манипуляции, можно освоить невербальный язык и понять подсознательные желания наших собеседников, не всегда озвученные вербальными способами общения в ходе деловых переговоров.

 

Используя определенные жесты и движения, можно наладить контакт даже с самым несговорчивым клиентом. Потому позы, мимика, эмоции, жесты, движения рук и головы всегда используются для достижения собственных целей опытными специалистами невербального общения. С их помощью они не только располагают собеседника, но и читают, о чем он думает в момент деловых переговоров.

 

Т. е. знание языка жестов позволяет определить нужный момент для смены темы разговора и поведения для получения желаемого результата. Бизнесмен, знающий основы языка тела, всегда преуспевает в своих делах и начинаниях.

 

Основные методы невербального общения

 

Невербальные способы общения, или неречевые, предполагают такие методы передачи информации, как жесты, мимика, взгляд, интонация или эмоциональная выразительность, расстояние в момент беседы и т. д. С помощью этих инструментов происходит невербальное общение собеседников, порождаемое совместной деятельностью людей, предполагающей такие моменты, как:

- обмен данными;

- обмен поступками;

- восприятия друг друга.

 

Невербальную связь между людьми также принято называть языком тела и жестов. С помощью этого вида общения представители общества проявляют свою собственную индивидуальность.

 

Алфавит жестов

 

Традиционно жесты делят на пять основных групп – жесты-отношения, жесты-регуляторы, жесты-адаптеры, жесты-эмблемы, жесты-иллюстраторы. Каждый из этих видов выполняет определенные цели. Например, жесты-регуляторы несут сообщение, типа «Во-о-от такое платье». Жесты-отношения выражают что-либо. Допустим, кивая головой человек, дает свое согласие. Жесты-эмблемы - это традиционные заменители слов «до свидания», «здравствуйте» и т. д. Жесты-адаптеры – это, скорее всего, привычка человека делать что-либо руками, например, перебирание четок. А вот жесты-иллюстраторы выражают настроение и другие эмоции человека через движения мышц лица.

 

Существуют универсальные жесты, которые легко разгадать любому, несмотря на половую принадлежность, расу и возраст. Например, кивок головой практически всегда означает согласие. Хотя есть и другие жесты, которые разгадать порой достаточно сложно.

 

Традиционно женщины обладают более развитой способностью к невербальному общению. Потому бизнес-вумен так легко разгадывают своих собеседников и так же просто скрывают свои истинные чувства в ходе ведения деловых переговоров. Психология объясняет это наличием инстинкта материнства, который, в свою очередь, предполагает невербальное общение с детьми в течение первых лет после рождения.

 

Кроме жестов, невербальное общение также предполагает мимику – движение мышц лица, отражающие настроение и эмоции собеседника. Если следить за выражением лица, то можно понять, что в данный момент переживает человек. 

 

Основными чертами лица, способными передать настроение человека, принято считать глаза, рот, лоб, нос, подбородок и брови. С помощью мышц лица человек способен выражать радость, гнев, страх, отвращение, страдание, удивление и счастье. Однако также известно, что положительные эмоции передаются мимикой лица быстрее и ярче, нежели отрицательные.

 

Следующий способ невербального общения - это движения тела, включая походку. Говорят, что по походке человека можно определить его социальное положение, образ жизни, состояние физического здоровья и другие особенности его личности.

 

Невербальное общение в бизнес-среде

 

Элементарные знания в области невербального общения существенно облегчают процесс ведения бизнеса. Например, при понимании норм допустимого межличностного пространства можно максимально близко расположить к себе собеседника. Личная зона, характеризующая неформальные деловые отношения между собеседниками, определяется пространством от 0,5 до 1,5 метров. Формальные социальные отношения начинаются от 1,5 метров. Общение между людьми на расстоянии менее 0,5 метров сообщает о наличии между ними родственных, дружеских или интимных связей. Также на таком близком расстоянии могут общаться люди во время спорных ситуаций. Общение на расстоянии более 3,5 метров считается публичным и используется при обращении к большой группе людей.

 

В деловом общении традиционно принято использовать личное пространство. Общение с людьми на более отдаленном или сближенном расстоянии в сфере предпринимательства сказывается негативно. Естественно, в зависимости от пола, возраста, культуры, общественного статуса и других критериев, расстояние для общения может варьировать.

 

Помимо расстояния, в ходе делового общения важно уметь правильно и грамотно жестикулировать. Чрезмерная жестикуляция может оттолкнуть собеседника и составит впечатление о невоспитанности. Полное отсутствие жестов также настораживает и может расцениваться как отсутствие культуры. Элементарное пожатие руки при встрече уже о многом говорит и подтверждает факт знакомства, а также приветствия. 

 

Первое рукопожатие может существенно помочь в ведении переговоров, так как по форме руки и длине пальцев уже можно определить, с кем имеешь дело. Например, удлиненная рука говорит о человеке, склонном к умственному труду, с гармонично развитыми духовной и физической чертами. Квадратная ладонь, как правило, принадлежит практичным и очень консервативным людям. Овальная – импульсивным, непостоянным, но всегда готовым помочь партнеру. Узкая – эгоистичным, целеустремленным и расчетливым людям.

 

Чем длиннее пальцев рук, тем рассудительней человек, чем короче – тем импульсивнее и мелочнее люди.

 

Даже по кончикам пальцев можно сделать вывод о характере человека. При острых концах пальцев рук следует говорить об идеалисте, квадратных – педантичности, постоянстве и аккуратности, конических – внушаемости и интуитивности, лопатообразных – инициативности, изобретательности и энергичности.

 

Если в ходе переговоров собеседник прячет ладони в карман или за спину, это должно наводить на мысль об его неискренности.

 

Во время рукопожатия можно подчеркнуть свою властность, обхватив руку партнера обеими руками. Если рукопожатие было крепким, то следует понимать, что перед вами находится агрессивный человек. Если ладонь была протянута раскрытой вверх – то это можно расценивать, как отказ от инициатив.

 

Для сохранения своего личного пространства человек, как правило, протягивает ровную руку, или пожимает исключительно кончики пальцев.

 

Если человек, спрятав ладони в карманы или другое место, оставляет на поверхности большие пальцы, это свидетельствует о его желании превосходства над другими.

Подношение рук к области рта во время разговора, говорит о неискренности в момент разговора.

 

Если в момент делового разговора собеседник постукивает по столу пальцами или ручкой, или стучит ногами, то это можно расценивать, как нетерпение. Чем быстрее стук, тем нетерпеливее человек. Для успешных переговоров с такими людьми важно их чем-то заинтересовать, отвлечь от собственных мыслей.

 

Оттягивание воротничка, подтирание уха, носа или глаза говорит о желании отгородиться от поступающей информации. Потирание шеи – признак скуки, сжатие ладони в кулак – заинтересованность.

 

Подпирание подбородка и держание пальцев у виска свидетельствует о негативной оценке полученной информации, приближение пальца к веку – усилении негатива, поглаживание подбородка – принятии решения, откидывание на спинку стула или закидывание ноги на ногу – о негативном настрое. 

 

Выводы

 

На этом, конечно, информация о значении жестов и мимики во время деловых переговоров не заканчивается. Однако их полноценное познание - это целая наука о невербальном общении, которую следует осваивать достаточно долго.

 

Конечно, это нелегкий труд. Однако знание элементарных азов невербального общения существенно облегчает вербальное общение в ходе деловой встречи.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Информация ЦБ РФ

  • 28/05/2017
  • USD: 56.76 руб.
  • EUR: 63.67 руб.
  • Динамика курсов валют
  •  
  • Золото: 2308.3 +42.3 руб.
  • Серебро: 31.55 +1.55 руб.
  • Платина: 1738.98 +35.98 руб.
  • Палладий: 1412.35 +33.35 руб.
  •  
  • Ключевая ставка: 9.25 %
  • Инфляция: 4.1%

Партнеры проекта