Вход

Бизнес-опрос

Проблемы организации рабочего места на дому

Проблемы организации рабочего места на дому

Сегодня все больше предпринимателей вынуждены отказаться от аренды офисного помещения для своей компании в целях экономии. Действительно, в содержании целого офиса порой нет никакой необходимости. Тем более, что сегодня все чаще роль офиса выполняет интернет-площадка. Здесь можно проводить переговоры с клиентами, решать ряд рабочих вопросов.

 

Но как ни крути, рабочее место для предпринимателя все-таки имеет немалое значение. С ним связано огромное количество этапов организации рабочего процесса. Раньше для этих целей арендовали помещения или отдельные кабинеты. Сегодня мелкие предприниматели все чаще довольствуются офисами на дому. При этом важно понимать, что для плодотворной деятельности важна правильная организация рабочего пространства. Если работа будет протекать в неудобной обстановке, реализующий ее человек будет быстрее утомляться, находиться в постоянном напряжении, в психологической нестабильности. В конце концов, работа станет невозможной из-за ухудшения состояния здоровья.

 

Сегодня исследователями доказано, что более 30% всей жизни современные люди проводят за работой, а значит, находятся на рабочем месте. Потому доказывать необходимость его правильной организации даже не приходится. Теперь понятно как важна роль рабочего пространства для психологического, физического здоровья человека, а также для успешности работы и развития бизнеса.

 

Начиная организовывать офис на дому, важно хорошо продумать такие моменты, как его будущий дизайн, мебель, оборудование, техника, планировка и пр. От этого будет зависеть производительность труда и здоровье человека.

 

Первым делом следует понять, рабочее место – это пространство, которое должно быть оснащено всем необходимым не только для реализации поставленных бизнес-целей, но и для нормальной жизнедеятельности предпринимателя. Освещение, вентиляция, техника, оборудование, мебель - все должно способствовать комфортному пребыванию на работе. Только так можно говорить об эффективности деятельности.

 

Основные термины

 

Рабочее пространство – это трехмерная зона, крайними точками которой являются расстояние досягаемости рук и ног пребывающего в ней человека.

 

Организация рабочего место – это комплекс мероприятий, направленных на оборудование трехмерного пространства всеми необходимыми предметами для комфортного пребывания человека в ходе реализуемой им трудовой деятельности. Для достижения этих целей требуется не только правильно выполненная планировка, качественное освещение и достаточность технического оборудования, но и грамотно подобранный стиль офисного пространства.

 

Главной целью правильной организации рабочей зоны является сокращение временных затрат на реализацию деятельности, ликвидация лишних физических процессов, включая перемещения по помещению с целью получения доступа к тем или иным видам оборудования. Это, в свою очередь, сокращает утомляемость на рабочем месте, позволяет максимально экономично использовать трудовые ресурсы, а значит, повышает производительность труда и способствует развитию бизнеса.

 

Основные правила организации рабочего места

 

Главное правило организации рабочего места – это правильно подобранный стол и стул для работы. Мебель должна соответствовать росту пользователя. Традиционно высота офисного стола составляет 70-75 сантиметров, высота стула - 40-45 сантиметров. Чтобы не бегать с сантиметром по мебельному магазину, в идеале покупать офисные стулья с возможностью регулирования высоты. Выбирая мебель для рабочего места, лучше отдавать предпочтение качественным продуктам, выполненным из экологически чистых материалов. Наиболее приемлема для работы мебель из ДСП. Рабочая поверхность стола должна быть покрыта специальным пластиком, который обеспечит должный эстетический вид и дополнительное удобство в эксплуатации. Такое рабочее место будет устойчиво к механическим повреждениям разного рода, что гарантирует долгие годы приятного времяпровождения на рабочем месте. Идеальным вариантами для оборудования офиса на дому принято считать мебель итальянского или немецкого производства. В целом же современные отечественные производители ничуть не уступают своим западным конкурентам. Мебель российских компаний на порядок дешевле, что позволяет сэкономить бюджет бизнеса.

 

Подобрав стул и стол для работы, можно начать заниматься оборудованием места для творчества. На рабочем столе должны храниться исключительно вещи, способствующие реализации поставленных целей. Все сторонние предметы не должны отвлекать внимание и захламлять рабочее пространство. Ежедневно на рабочем столе должен наводиться порядок. Делать это нужно по ряду причин. Во-первых, работа в убранном помещении выполняется более эффективно, а во-вторых, в хаосе часто случается так, что теряются ценные документы или происходит нежелательная утечка информации.

 

Педантичность - это залог успешного ведения бизнеса. Эта черта должна проявляться во всем. На рабочем столе могут храниться отдельные папки и документы, но при условии соблюдения постоянного места для них. Обеспечить это могут специальные лотки для бумаг, компактно наставляющиеся друг на друга. Хранящиеся в них документы будут в зоне доступа руки, что обеспечит легкость их использования в случае необходимости.

 

Традиционно такие лотки используют для хранения документов, постоянно нужных в рабочем процессе. Порядок во всех документах, как и на рабочем столе, гарантирует повышение эффективности рабочего процесса. Потому в конце каждого рабочего дня важно разложить все по своим местам.

 

Любой творческий процесс подразумевает использование технических средств. В офисе это могут быть ручки, скрепки, скоросшиватели, ножницы и т. п. Если вы занимаетесь кройкой и шитьем, тогда лекало, линейка, ножницы, нитки, иголки, шпильки и т. д. В общем, понятно о чем идет речь. В ходе организации рабочего места важно организовать место для хранения для технических средств. Если речь идет о канцелярии, то достаточно удобного стаканчика для ручек. Он, как и другие приспособления, должен стоять в зоне доступа руки. Это позволит в любой момент взять необходимое средство и продолжить рабочий процесс. В ящиках хранение подручных технических средств не всегда удобно. Это заставляет регулярно копаться в куче мелких предметов в поисках одного самого необходимого.

 

Порядок на рабочем месте – залог успеха любого предпринимателя. Сохранять его позволяет табу на прием пищи в пределах рабочей зоны и курение. Даже если вы находитесь у себя дома и позволяете себе выкурить сигаретку-другую в любом месте своей квартиры, ограничьте рабочую зону от подобных манипуляций. Во-первых, это сбережет порядок на вашем столе, во-вторых, исключит смешение зоны отдыха и работы, в-третьих, предоставит шанс немного переключиться от рабочего процесса и привести в норму свои мысли.

 

Следующее правило правильной организации рабочего пространства – это освещение. Данный фактор имеет высокую значимость, так как влияет на степень напряжения и усталости на рабочем месте. Свет в помещении, где идет рабочий процесс, должен быть комфортным, не вызывать раздражения глаз, ощущения давления и прочих неприятных чувств. Освещение не должно быть прямым или недостаточным. Это провоцирует раздражение глаз, быструю потерю внимательности.

 

Если свет отражает слишком полированная поверхность, это может негативно влиять на состояние психики, вызывать чувство раздражения, отвлекать от работы.

 

Идеальным для рабочего места считается обычный дневной свет. Потому лучше всего расположить свой стол недалеко у окна. Если окна вашего помещения выходят на солнечную сторону, на них стоит повесить жалюзи. Они просты и удобны в эксплуатации и требуют минимального ухода за собой. Если дневного света в помещении недостаточно, его следует дополнить искусственными светильниками. Лучше всего, если лампы не будут закрывать абажуры и плафоны. В большинстве офисов в качестве искусственного освещения используют лампы дневного света, встроенные непосредственно в потолок. Важно, чтобы они не были размещены над головой. Это создает эффект дополнительного давления, что приведет к быстрой утомляемости на рабочем месте. При планировке рабочей зоны лучше ставить стол так, чтобы дневное освещение попадало на него с левой стороны или непосредственно прямо. В вечерние часы работы в качестве дополнительного освещения рабочего стола рекомендуется использовать настольные лампы и другие подобные приборы.

 

При организации рабочего места не забудьте о вентиляции помещения.

  Помещение, в котором кипит рабочий процесс, должно регулярно проветриваться. Это обеспечит повышение самочувствия, сохранение бодрости на протяжении всего дня, исключит риски инфекционных заболеваний. 

 

В этих целях идеально использовать обычный кондиционер с функцией ионизатора воздуха. Также можно использовать непосредственно отдельные ионизаторы, в дополнении к обычному оконному проветриванию помещений.

 

Кондиционер оптимален и в отношении создания комфортной температуры воздуха. Сосредоточить свое внимание на работе в летнюю жару или в отсутствии отопления в межсезонье очень сложно. Кондиционер способен решить проблему жары и холода. Установив климат-контроль, можно больше не терять времени на решение проблем чрезмерно высокой температуры воздуха, установки вентилятора и прочих способов борьбы с жарой. Идеальной температура воздуха считается в диапазоне 18-22 градусов. В таких условиях эксперты отмечают максимально эффективные результаты рабочего процесса. Если потребуется другая температура, то достичь ее с кондиционером можно будет достаточно просто, и главное, не отвлекаясь от рабочего процесса. Таким образом, можно сделать вывод, что климат-техника является неотъемлемой частью современного офиса на дому.

 

Создайте на рабочем месте комфортный звуковой диапазон.

 

В зависимости от личных предпочтений, можно организовать музыкальное сопровождение любому рабочему процессу, если, конечно, он не будет влиять на эффективность и продуктивность основного вида деятельности. Если музыка работе не мешает, важно найти нужный звуковой диапазон, так как слишком высокие или низкие звуки раздражительно действуют на психику.

 

Телефон – этот вид оргтехники обязателен, если ваше начинание носит коммерческий характер. Любой бизнес нуждается в подобных технологиях. При этом важно разграничивать деловое и личное общение. Во время работы лучше не отвлекаться на разговоры и сторонние темы. Если такие переговоры все-таки имеют место быть, важно ограничиваться минимальным количеством времени на них. В противном случае существенно снижается эффективность рабочего процесса, падает трудоспособность. Прежде всего, это обусловлено дополнительной тратой времени, а также понижением внимания из-за информации, поступающей извне и не касающейся работы.

 

Выводы

 

Следуя всем перечисленным выше правилам, вы сможете организовать высокоэффективное рабочее место и наладить необходимые для развития бизнеса процессы.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.