Вход

Бизнес-опрос

Мерчандайзинг в магазине товаров для дома

Мерчандайзинг в магазине товаров для дома

Специалисты в области маркетинга называют мерчандайзинг настоящей наукой. Поэтому в крупных торговых центрах и сетях существует ставка для обученного тонкостям этой науки человека. Хуже приходится владельцам небольших магазинов, которым приходится самостоятельно постигать основы хитрого дела выкладки товаров. Нередко владельцы мини-маркетов имеют самое смутное представление о том, как повысить продажи при помощи грамотного размещения товаров в своем магазине и, естественно, несут убытки или в лучшем случае недополучают прибыли.

Основы мерчандайзинга

Мерчандайзинг – слово с английскими корнями, обозначающее одну из сторон маркетинга, определяющую методики эффективного выбора товара и его продажи. Проще говоря, мерчандайзинг – это комплекс мер для продвижения того или иного товара или бренда в отдельно взятом магазине.

Мерчандайзинг состоит из следующих составляющих:

  • Способы выкладки товаров;
  • Подбор ассортимента;
  • Расстановка торгового оборудования в зале;
  • Создание повышающей продажи атмосферы (дизайн интерьера, музыка, запах, униформа продавцов и т.п.);
  • Подготовка информационной составляющей и рекламных материалов;
  • Организация торгового зала;
  • Цены, акции, распродажи.

Предположим, вы собираетесь открыть магазин товаров для дома. Это удачная идея, потому что такие товары в большинстве своем имеют длительный срок хранения и пользуются спросом. Но повысить прибыли за счет грамотного мерчандайзинга все равно не помещает.

Согласно многочисленным исследованиям поведения покупателей в магазине, большинство людей (около 70%) начинает обход магазина справа налево, двигаясь против движения часовой стрелки. При этом взгляд движется наоборот – слева направо и сверху вниз, сходно тому, как человек читает. Если в зале много торговых точек, то покупатели склонны посещать те, которые расположены по периметру, забывая про находящиеся в центре. Исходя из этих особенностей, следует расположить вход и выход, торговое оборудование и продумать выкладку товаров. Например, те товары, которые пользуются наибольшей популярностью, должны располагаться на уровне глаз посетителя. В одном ряду товары по стоимости должны располагаться слева направо от самого дешевого к самому дорогому. Крупные предметы, которые, как правило, приобретаются осознанно, а не под влиянием импульса, располагают на нижних полках.

Планировка торгового зала магазина должна одновременно обеспечивать посетителю беспрепятственный доступ к любой категории товаров в самые кратчайшие сроки и одновременно заставлять его прогулять по магазину, вдруг он вспомнить о необходимости что-то купить или прельстится чем-то сверх запланированного.

Важно, чтобы в магазине не было пустых полок. При взгляде на бреши у посетителя создается впечатление, что ассортимент магазина неполон, в нем наблюдается дефицит. Задача мерчандайзера прямо противоположная – создать иллюзию изобилия и избыточности. Этому способствует выкладка пирамидами и грудами.

Важно помнить о принципе постоянства. Постоянный покупатель, который регулярно заходит в вашу точку за любимым освежителем воздуха или полиролью для мебели, должен находить их на привычном месте. Злоупотребление перестановками может отвратить от вашего магазина часть клиентуры.

Следующее основное правило мерчандайзинга гласит, что товары, которые реализуются быстро, должны составлять большую часть ассортимента и занимать большую площадь, чем товары с низкой скоростью реализации. При этом не стоит размещать их рядом друг с другом, а то продажи могут упасть у обеих категорий.

Рекламируемые товары должны сразу бросаться в глаза, поэтому их обычно размещают на островных стеллажах в центре зала и выделяют с помощью оформления. Вокруг них целесообразно будет разложить товары импульсного спроса, которые покупатель может прихватить просто «за компанию». Они же располагаются и поблизости от товаров высокой популярности.

Особенности мерчандайзинга в магазине товаров для дома

Магазин товаров для дома должен отличаться жестким и логичным зонированием, а также логичной группировкой товаров. Его ассортимент должен отражать все возможные аспекты быта: уборка, готовка, украшения для интерьера, цветоводство и тому подобное. Кроме того, товары для дома позволяют предложить покупателям готовые решения для спальни, гостиной, кухни, включающие в себя различные категории товаров из ассортимента магазина.

  • Сезонные распродажи позволяют существенно разгрузить склады, создав ажиотажный спрос на некоторые группы товаров, например, на мангалы и наборы для пикников летом, термокружки и ледянки - зимой. Их место традиционно около входа, а также на так называемых промо-местах: на торцах стеллажей в соответствующих зонах.
  • Первая треть зала отводится под «прицельные» товары для мужчин и женщин, создавая впечатление, что каждый посетитель найдет в магазине что-то для себя. Там располагаются, к примеру, автотовары и товары для рукоделия.
  • Эффективное зонирование подразумевает охват всех сфер жизни и быта, а также группировку товаров внутри них.
  • Товары импульсного спроса должна располагаться ближе к потребителю, чем целевые товары. Например, в отделе текстиля будут ближе ко входу визуально привлекательные полотенца, комплекты постельного белья, декоративные подушки, а вот обычные подушки и одеяла будут дальше.
  • Группировка товаров по назначению позволяет покупателю без труда найти необходимый ему набор товаров для дома (губки вместе с чистящими средствами; полотенца – со скатертями и прихватками).

 

Материал подготовлен специалистами компании МегаТорг.

Текстиль оптом с доставкой по России в оптовой компании МегаТорг

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.