В компании мы можем вести учет в упрощенном или полном виде. Тип бухгалтерского учета действительно зависит от организационно-правовой формы нашего бизнеса. Размер годового дохода также влияет на выбор типа бухгалтерского учета. Программа «1С» предназначена для автоматизации предприятий. Платформа «1С» очень функциональна, она включает в себя широкий список самых разных возможностей. Но для ее правильного функционирования нужно сервисы 1С. Чтобы прояснить разницу между упрощенным и полным бухгалтерским учетом, мы подготовили краткое руководство, в котором вы узнаете, когда переходить на полный учет.
Использование упрощенного бухгалтерского учета целесообразно в случае:
- физические лица,
- гражданские товарищества, управляемые физическими лицами,
- полное товарищество физических лиц,
- компании-партнеры.
Основным условием, дающим им право вести упрощенный учет, является размер выручки за предыдущий год, который не может превышать 2 миллиона евро.
К важнейшим преимуществам небольшой бухгалтерии можно отнести гораздо меньший объем регистрации документов. Малая бухгалтерия в основном включает:
- учет основных средств и оборудования,
- регистр НДС покупок и продаж,
- записи о пробеге автомобиля,
- книга доходов и расходов,
- рекорд выручки.
Конечно, в случае с регистром НДС это касается только активных плательщиков НДС. Книгу доходов и расходов должны вести предприниматели, выбравшие налоговую шкалу или фиксированный налог в качестве формы налогообложения. Единовременное налогообложение зарегистрированных доходов налагает на предпринимателя обязанность вести учет доходов.
В случае преобразования бизнеса в акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное товарищество или коммандитное товарищество, предприниматель обязан перейти на полный учет. В контексте вышеуказанных видов деятельности предприниматель также обязан вести бухгалтерские книги.
Предприниматели, чья чистая выручка от продажи товаров, продуктов и финансовых операций превышает 2 миллиона евро, также обязаны вести полный учет.
Полный учет вынуждает предпринимателя включать все хозяйственные операции в бухгалтерские книги. В бухгалтерских книгах мы можем выделить:
- журналы,
- вспомогательные книги,
- отчет об обороте и остатках главной книги и вспомогательных регистров,
- инвентаризация (перечень активов и пассивов).
Кроме того, предприниматель с полным бухгалтерским учетом должен составлять финансовую отчетность. Отчеты должны включать:
- бухгалтерский баланс,
- счет прибыли и убытка,
- введение в отчет,
- дополнительная информация и пояснения.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.