Вход

Бизнес-опрос

Исследователи идентифицируют мозговую цепь для духовности

Более 80 процентов людей во всем мире считают себя религиозными или духовными. Но исследований в области нейробиологии духовности и религиозности было немного. В предыдущих исследованиях использовалась функциональная нейровизуализация, при которой человек проходит сканирование мозга, выполняя задачу, чтобы увидеть, какие области мозга загораются. Но эти коррелятивные исследования дали неоднозначную и часто противоречивую картину духовности.

 

Новое исследование, проведенное исследователями из Бригама и женской больницы, использует новый подход к отображению духовности и религиозности и обнаруживает, что духовное принятие может быть локализовано в определенном мозговом контуре. Этот мозговой контур сосредоточен в периакведуктальном сером (PAG) участке ствола мозга, который задействован во многих функциях, включая кондиционирование страха, модуляцию боли, альтруистическое поведение и безусловную любовь. Выводы команды опубликованы в журнале « Биологическая психиатрия» .

 

«Наши результаты показывают, что духовность и религиозность уходят корнями в фундаментальную нейробиологическую динамику и глубоко вплетены в нашу нейроткань», - сказал автор-корреспондент Майкл Фергюсон, доктор философии, главный исследователь Центра терапии мозгового контура имени Бригама. «Мы были удивлены, обнаружив, что этот мозговой контур духовности сосредоточен в одной из наиболее эволюционно сохранившихся структур мозга».

 

Для проведения исследования Фергюсон и его коллеги использовали метод, называемый картированием сети поражений, который позволяет исследователям сопоставить сложное поведение человека с конкретными цепями мозга.на основании расположения поражений головного мозга у пациентов. Команда использовала ранее опубликованный набор данных, который включал 88 нейрохирургических пациентов, перенесших операцию по удалению опухоли головного мозга. Места поражения были распределены по всему мозгу. Пациенты заполняли анкету, в которую входили вопросы о духовном принятии до и после операции. Команда подтвердила свои результаты, используя второй набор данных, состоящий из более чем 100 пациентов с повреждениями, вызванными проникающей травмой головы в результате боя во время войны во Вьетнаме. Эти участники также заполнили анкеты, в которые были включены вопросы о религиозности, например: «Считаете ли вы себя религиозным человеком? Да или нет?».

 

Из 88 нейрохирургических пациентов 30 показали снижение самооценки духовной веры до и после нейрохирургической резекции опухоли головного мозга, 29 показали рост, а 29 не показали никаких изменений. Используя картографирование сети поражений, команда обнаружила, что духовность, о которой сообщают сами люди, отображается в конкретный мозговой контур, сосредоточенный на PAG. Схема включала в себя положительные узлы и отрицательные узлы - поражения, которые нарушали эти узлы, либо уменьшали, либо усиливали самооценку духовных убеждений. Результаты о религиозности из второго набора данных совпали с этими выводами. Кроме того, в обзоре литературы исследователи обнаружили несколько историй болезни пациентов, которые стали гиперрелигиозными после того, как испытали поражения мозга, затронувшие отрицательные узлы цепи.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.