Учет товаров и онлайн-касса под 54-ФЗ. Для розницы и интернет-магазина
  • Автоматизация розницы до 50% дешевле
  • Онлайн-касса для Win, Linux и Android
  • Подключение АТОЛ, Штрих-М, Viki Print
  • Поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • Складской учет бесплатно
  • Интеграция с интернет-магазином
[Официальный сайт]   [Всё о 54-ФЗ]   [Розничной торговле]   [Интернет-магазину]

Вход

Бизнес-опрос

Антикризисные рецепты с доставкой в офис

Торговля, Склад, CRM - онлайн-сервис для малого бизнеса
    Класс365 предназначен для автоматизации управления предприятиями в сфере торговли и услуг.

  • Торговый и складской учет
  • АРМ кассира
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • CRM, работа с клиентами
  • IP-телефония
  • SMS-оповещения, Email-рассылки
[Официальный сайт сервиса]   [Попробовать бесплатно »]
Антикризисные рецепты с доставкой в офис
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель
компании «Питер-Консалт»

В России на темы регулярного менеджмента изданы тысячи книг, ежедневно в Интернете и СМИ публикуются сотни статей, кипят страсти на десятках тематических форумов. Принципы и методики системного подхода к бизнесу преподаются в бизнес-школах, рассматриваются на семинарах, навыки применения передового опыта отрабатываются на многочисленных тренингах.

И, тем не менее, нужно признать, что все эти методики тяжело прививаются на российской почве, особенно в среде предприятий малого и среднего бизнеса. Автору доводилось неоднократно приступать к работе в качестве топ-менеджера в новой компании в период очередного её кризиса. Картина до боли знакомая:
- отсутствие ясно осознанных целей и путей их достижения,

- невнятный маркетинг,

- неэффективное управление финансами,

- вялая система продаж,

- реактивный характер работы с персоналом,

- стихийно сложившиеся бизнес-процессы,

- слабая информационная поддержка и другие типичные беды интуитивного бизнеса.

Ту же картину, усугублённую влиянием экономического кризиса, приходится наблюдать и сейчас, приступая к работе с очередной компанией уже в качестве консультанта.

Почему же, несмотря на усилия преподавателей, консультантов и бизнес-тренеров, российский малый и средний бизнес является зачастую неэффективным, а методики рационального управления предприятием не имеют результативного применения? Не открою большого секрета, если выскажу мнение о том, что основная причина заключается в психологической неготовности многих владельцев бизнеса к внедрению методов регулярного менеджмента в практику.

Уточним сразу, что экономическая эффективность не всегда является основной целью бизнеса. Согласимся с правом учредителей ставить перед компанией иные, не экономические цели. И всё же большинство владельцев бизнеса создаёт и развивает его во имя финансового результата, вот только управленческие решения принимает не на основе экономических критериев и объективной информации, а на основе интуиции и «здравого смысла». Надо сказать, что этот самый быстрый и дешёвый способ принятия решения, является, пожалуй, единственно верным и возможным до определённых масштабов бизнеса. А вот вырасти за пределы этих рамок на прежнем багаже не удаётся.

Согласимся также с тем, что внедрение системного подхода является не единственным ресурсом, за счёт которого компания может успешно существовать и развиваться. У кого-то из учредителей бизнеса предпринимательский потенциал настолько велик, что границы этих самых «определённых масштабов» ещё не достигнуты. В ряде компаний источником успеха являются хорошие связи, административный ресурс. Наконец, некоторые предприниматели ищут возможности дальнейшего развития в популярном сейчас коучинге, тренингах по личностному развитию.

Наша рассылка "Кризис: ждать нельзя, действовать!" предназначена для тех владельцев бизнеса, которые ставят своей целью финансовый успех, а источник благосостояния ищут на пути создания системы управления бизнесом. Это не простой путь, так как, двигаясь по нему, вам придётся:

1. Научиться соблюдать утверждённые вами же правила, поскольку система управления, в конечном итоге, является набором правил ведения бизнеса, обязательных для выполнения каждым сотрудником компании.

2. Смириться с мыслью о необходимости реально делегировать полномочия, так как серьёзный бизнес не делается в одиночку.

3. Понять, что ваши сотрудники родились на свет не только для того, чтобы работать в вашей компании, поэтому для получения стабильного высокого результата необходимо учитывать их интересы.

4. Научиться быть последовательным и терпеливым, не пытаться решать сложные вопросы «простыми» методами.

5. Отказаться от мысли, что ваш бизнес единственный и неповторимый, а выработанный десятилетиями опыт для него не годится.

Если вы готовы пойти по этому пути, будем рады вам помочь. В нашей рассылке мы будем регулярно иллюстрировать на конкретных примерах из своей практики решение разнообразных вопросов построения эффективной системы управления. Подробность иллюстрации будет ограничена форматом рассылки, но если тема вас заинтересует, вы всегда сможете обратиться к нам за дополнительными комментариями.

В предыдущих выпусках рассылки мы уже писали о важности выработки маркетинговой стратегии и о том, как можно её разработать в условиях дефицита ресурсов. Мы поделились опытом создания маркетингового плана, разработка которого должна статью процедурой согласования интересов собственников и персонала компании. Наконец, мы обсудили практические аспекты реализации стратегии на основе методики Balanced Scorecard (Системы Сбалансированных Показателей) и процедуру планирования маркетинговых показателей.

Успешной реализации стратегии должны способствовать адекватная организационная структура, эффективная система управления финансами, отлаженные внутренние коммуникации, система материального стимулирования и нематериальной мотивации, информационное обеспечение, ядром которого является корпоративная информационная система. Перечисленные вопросы также были рассмотрены в выпусках рассылки прошлого года.

В производственных и торговых компаниях для организации эффективного бизнеса должны быть проработаны вопросы управления ассортиментом и товарным запасом. Существенную роль в решении этих вопросов играют товарные менеджеры. В предыдущих выпусках рассылки вы найдёте наши рекомендации на этот счёт.

В условиях кризиса многие руководители уделяют особое внимание вопросам управления продажами. Мы посвятили этой теме отдельный выпуск рассылки, а также предложили вашему вниманию методику управления «сложными» продажами, успешно применяемую рядом компаний.

В выпусках рассылки этого года мы планируем поделиться своим опытом в области:

• Разработки, оптимизации и внедрения бизнес-процессов,
• Ценообразования,
• Системы стимулирования сотрудников подразделений поддержки и обеспечения,
• Разработки и реализации политики компании в отношении торговых партнёров,
• Управления филиалами и обособленными подразделениями,
• Организации регулярного сбора маркетинговой информации,
• Организации рекламной деятельности, направленной на достижение плановых маркетинговых показателей,
• Малозатратного продвижения услуг и товаров в Интернете,
• Бизнес-планирования,
• Управления продажами на основе методики «воронка продаж»,
• Разработки и внедрения управленческой учётной политики,
• Разработки требований к информационной системе, процессу и результатам её внедрения,
и ряду других.

Источник: http://www.delovoymir.biz

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Информация ЦБ РФ

  • 27/04/2017
  • USD: 56.31 +0.46 руб.
  • EUR: 61.51 +0.72 руб.
  • Динамика курсов валют
  •  
  • Золото: 2281.14 -11.86 руб.
  • Серебро: 32.03 +0.03 руб.
  • Платина: 1718.26 -22.74 руб.
  • Палладий: 1420.21 -21.79 руб.
  •  
  • Ключевая ставка: 9.75 %
  • Инфляция: 4.3%

Партнеры проекта