Вход

Бизнес-опрос

Правила общения с налоговым инспектором

Управление торговлей, складской учет, CRM, онлайн-касса (54-ФЗ)
    Сервис Бизнес.Ру предназначен для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговля, склад, поставщики
  • АРМ кассира, онлайн-касса 54-ФЗ
  • CRM, работа с заказами, сделки
  • Интеграция с интернет-магазинами, более 20 платформ
  • Онлайн-чеки для оплат с сайта и пунктов выдачи
  • От 0 рублей в месяц
[Подключить онлайн-кассу]   [Попробовать Бизнес.Ру бесплатно]

Правила общения с налоговым инспектором

Даже если визит налоговой инспекции и не свалился, как снег на голову, то уж точно бурю положительных эмоций он не вызвал. Однако соблюдение ряда правил общения с налоговым инспектором позволит вам пережить проверку без нервотрепки и вреда для бизнеса. Существуют как официальные правила общения с представителями фискальных органов, так и сложившиеся неформальные взаимоотношения между бизнесом и государственными служащими. Рассмотрим важнейшие из них.

Регулируемые нормативными документами. Как такового порядка поведения налогоплательщика с налоговым инспектором не существует. Есть нормы и правила поведения для госслужащего во взаимоотношениях с гражданами и представителями организаций. Они определены ФЗ « О государственной гражданской службе РФ». Еще одним сводом законов, которым руководствуется инспектор, является «Налоговый кодекс РФ «, в данном случае Глава 5,в которой говорится об ответственности налоговых органов и их должностных лиц. Суть законов проста: налоговый инспектор – для предпринимателя, а не наоборот.

Принципы делового общения. Необходимо найти золотую середину между жестким противостоянием и беспрекословным выполнением всех требований проверяющего. Важно помнить, что все разногласия решаются в пользу налогоплательщика, а чтобы таковых и вовсе не возникало важно:

  • Внимательно ознакомиться с решением налоговой инспекции, целью и предметом проверки, проверяемым периодом. Направьте все силы на устранение возможных недочетов именно в тех документах, о которых идет речь в решении.
  • Назначить ответственное лицо, которое будет контактировать с проверяющими, провести инструктаж сотрудников. Главное меньше необдуманных слов и лишней информации, никогда не предоставляйте больше сведений, чем от вас требуется в решении.
  • Стараться выдерживать паузу между вопросом/требованием инспектора и предоставлением сведений и использовать это время с пользой для себя. Однако не стоит сильно затягивать, так как это может стать поводом в обвинении в укрывательстве информации или подтасовке документов.
  • С налоговыми инспектором можно и нужно спорить, только это следует делать грамотно, в корректной и законной форме. Это потребует от вас соответствующей юридической подкованности, зато вы сохраните не только лишнюю копеечку, но и «лицо».
  • Закон не запрещает и вам фиксировать нарушения со стороны инспекторов, не ленитесь и тем более не стесняйтесь эти нарушения соответствующим образом документировать.
  • Проверить акт и обоснованность всех изложенных в нем нарушений. В случае несогласия с замечаниями, следует подать возражение по акту проверки.

Основы неформального общения. Налоговый инспектор, в первую очередь, человек, которому свойственны плохое настроение, метеозависимость да и просто дурной характер. Это все следует иметь в виду и ни в коем случае не раздражаться. Многие сотрудники налоговой в личной беседе мне признавались, что ход проверки зависит от того, «как фишка ляжет». Однако есть вещи, которые приветствуются , а есть наоборот, которые категорически запрещены.

Хороший тон:

  • Предоставить отдельное помещение с приемлемыми условиями труда.
  • Открыто проявлять дружелюбие и уважение представителям госслужбы.

Можно позволить:

  • Демонстрировать осведомленность в вопросах ведения бизнеса, а так же в юридических аспектах.
  • Обращаться к руководству проверяющих для разрешения спорных моментов.
  • Искренне удивляться выявленным ошибкам и устроить показательную порку бухгалтерии.

Недопустимо:

  • Заискивать перед инспектором, либо кичиться своими связями «на верхах».
  • Предлагать взятки, подарки.
  • Торговаться в момент подписания акта.
На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Информация ЦБ РФ

  • 26/07/2017
  • USD: 59.82 +0.16 руб.
  • EUR: 69.7 +0.23 руб.
  • Динамика курсов валют
  •  
  • Золото: 2408.75 +45.75 руб.
  • Серебро: 31.65 +0.65 руб.
  • Платина: 1793.35 +35.35 руб.
  • Палладий: 1613.06 +7.06 руб.
  •  
  • Ключевая ставка: 9.00 %
  • Инфляция: %

Партнеры проекта