Вход

Бизнес-опрос

Новый бизнес со старыми сослуживцами

Новый бизнес со старыми сослуживцамиНовый бизнес со старыми сослуживцами

Открыть собственное дело на пенсии – решение требующее большого мужества и желания, которое, как ни крути, принесет новые заботы. Одной из таких насущных проблем является поиск персонала. Рекрутинг – это стресс для любого руководителя и даже профессионального «кадровика», не говоря уж о начинающем предпринимателе. Если у вчерашнего пенсионера не было опыта собеседования, то поиск персонала может затянуться, или принятые сотрудники не оправдают ожиданий бизнесмена. Что же делать? – Решение лежит, казалось бы, на поверхности: «Зачем тратить время и деньги на поиск новых людей, знакомиться, выбирать, привыкать, срабатываться, когда можно пригласить своих старых коллег «по цеху?!». Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах старых кадров.

Плюсы несомненны:

1. Слаженный коллектив, которому не нужно объяснять по нескольку раз на дню простейшую задачу, все знают сильные и слабые стороны друг друга, не обращают внимание на плохое настроение, понимают друг друга с полуслова. Это позволяет экономить время и заниматься настоящей работой, а не выяснением отношений и пространными разъяснениями.

2. Ваши бывшие сослуживцы уже получают пенсию, поэтому рассматривают работу, как дополнительный доход, следовательно их заработная плата может быть ниже сотрудника трудоспособного возраста, кормящего семью. Именно пенсионеры могут работать на первых порах за идею, т.к. перед ними не стоит задача сверхзаработка, а работают они больше для души.

3. Опыт есть опыт, именно он пригодится на первых порах, когда нельзя торопиться, рисковать и допускать стратегических ошибок. Сотрудникам с большим опытом отдается предпочтение именно потому, что они избегают опасных ситуаций практически на интуитивном уровне. Тщательная проработка вопроса и внимание ко всем деталям гарантированы!

4. И последнее, так или иначе, но пенсионер-руководитель и пенсионер-сотрудник «смотрят в одну сторону» - это очень важно, особенно в частном малом бизнесе, когда работать надо с единомышленниками в одном направлении, чтобы завоевать свою рыночную нишу, а не «рубить на корню» дерзкие бизнес-планы молодежи, на осуществление замыслов которых нет ни сил, ни желания.

Каковы же минусы, и есть ли они? – Увы, есть, хотя и нет так очевидны:

1. Первый из недостатков заключается в новом статусе бывшего коллеги, если раньше вы были на равных, то теперь и бизнесмену, и его сотруднику придется выстраивать новые отношения по принципу начальник-подчиненный, а это может оказаться не так просто. Даже если раньше вы были руководителем отдела, в котором работал нынешний соискатель, то все равно оценивающего взгляда на вас, как на предпринимателя, не избежать, и зачастую эта оценка может быть весьма критичной. Разговоры и толки «и я бы так смог, кабы» неизбежны, если ситуация со временем не уляжется, то лучше будет попрощаться с прошлым и нанять новых незнакомых вам по предыдущей профессиональной деятельности людей. Если же отношения с бывшими коллегами вам дороги, и вы цените их не только как наемных работников, попробуйте обратиться к психологу за консультацией, пара коллективных занятий – и все должно наладиться.

2. Технический прогресс не стоит на месте, от этого никуда не деться, если раньше вы просили Любочку отправить факс или отсканировать документ, а добрый сисадмин не только чинил телефон и менял картридж, но и терпеливо объяснял, как отправить электронное сообщение, теперь придется рассчитывать только на свои силы, поэтому лучше, если бывшие соратники технически подкованы и не приходят в ужас от компьютерных терминов.

3. Проблема поиска «гонца» встает ребром: кто отнесет декларацию в налоговую, кто сбегает на почту отправить заказное письмо, кто поедет в банк с платежками? Конечно, сегодня 99% дел можно решить не вставая из рабочего кресла с помощью интернет-банкинга, электронной почты и прочих достижений цивилизации, но «выездных операций не избежать», кто-то же должен посещать выставки, деловые переговоры, наносить визиты в различные госорганы. Учтите, что даже молодому пенсионеру может быть затруднительно даже доехать до пункта назначения с водителем в автомобиле, не говоря уже о перемещении на общественном транспорте.

4. Об опозданиях и декретных отпусках вы можете забыть раз и навсегда. Но не спешите радоваться! Перед приемом на работу, уточните, кто будет сидеть на больничном со внуками в период массовых эпидемий ОРВИ, учтите, что возраст сказывается и на состоянии здоровья ваших сотрудников: погодные изменения, магнитные бури, летняя жара и весенняя слякоть, – эти все факторы не в пользу пенсионеров-работников.

5. Отсутствие способности и главное желания к обучению и самосовершенствованию – пожалуй, основная проблема, с которой предстоит столкнуться бизнесмену, принимающему на работу пенсионера. Категорическое неприятие всего нового: от новых поставщиков до новых методов работы может тормозить развитие бизнеса. В сегодняшнем стремительно трансформирующемся мире крайне важно быть открытым для всего нового, быстро менять курс, легко усваивать новую информацию и постоянно учиться, - вот требования к современному успешному бизнесу, будут ли пенсионеры соответствовать им?

Конечно, брать или не брать в бизнес бывшего работника или предпочесть молодого и активного сотрудника, решать только предпринимателю, но уверена, что взвесив все «за» и все «против» можно найти оптимальный баланс между привычным ранее рабочим укладом и новым образом жизни в окружении старых, добрых и проверенных коллег.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.