Вход

Бизнес-опрос

Бизнес в формате «home office» - что это?

Бизнес в формате «home office» - что это?

Офис на дому принято рассматривать исключительно с позиций удобства для работника, а совершенно напрасно. Для предпринимателя, особенно начинающего, которому пока не по карману арендовать офисное помещение, формат «home office» придется как нельзя кстати. Как отпустить своих сотрудников в свободное плавание, чтобы качество и интенсивность их работы не пострадали? Попробуем разобраться.

У наших зарубежных коллег работа на дому не вызывает никаких опасений и нареканий, многие «офисные» сотрудники постоянно или периодически трудятся на дому, и, надо отметить, вполне успешно трудятся. Естественно, благодаря отработанной системе мотивации и эффективному контролю со стороны работодателя. Что вам мешает разработать аналогичные? Продумайте, как добиться необходимой отдачи и уровня информированности: назначьте «переговорный час» по Skype, обяжите сотрудников высылать по электронной почте отчет о проделанной за минувшие сутки работе, – вариантов множество. Помимо денежной составляющей в «мотивационный пакет» вы смело можете включить следующие «бонусы» для сотрудника:

1. Относительно гибкий график работы. Вопросы, не требующие сиюминутного решения могут быть рассмотрены в любое удобное для сотрудника время: ночью или ранним утром.

2. Одним из самых «жирных» плюсов будет являться экономия времени и денег на дорогу в офис, постоянные пробки, и минимум 2 часа вычеркнутых из жизни ежедневно! А если прибавить сюда еще и время на «раскачку» , приветствия коллег, совместные посиделки-чаепития и перекуры, то можно высвободить еще часа 2 полезного рабочего времени. Присовокупите сюда экономию на общественном питании – получится внушительная сумма, минимум 20% от оклада.

3. Достаточно щепетильный, но не менее актуальный вопрос экономии на гардеробе. Каким бы пижоном или модницей ни был ваш сотрудник, не будет он садиться дома за компьютер «при полном параде». Пары выходных комплектов для выезда к клиентам на переговоры вполне достаточно.

4. Надомный труд предполагает оплату труда в зависимости от выработки, поэтому желающим заработать больше, чем это установлено штатным расписанием – зеленый свет.

5. И, наконец, личная жизнь – куда же без нее? Счастью сотрудников, особенно сотрудниц, не будет конца, т.к. времени на домочадцев и домашние дела значительно прибавится, и воодушевленные дамы будут работать усерднее во сто крат!

Каковы же плюсы перевода сотрудников на режим домашнего офиса для самих предпринимателя? – Их, поверьте, не так уж и мало:

1. Первый, и основной плюс – это экономия на арендной плате, причем существенная, и, как следствие, сокращение офисных расходов. Сюда относятся и коммунальные платежи, абонентская плата охранному агентству, экономия на офисном оборудовании (техники) и офисной мебели.

2. Вы будете крайне удивлены, узнав, во сколько вам на самом деле обходились телефонные переговоры (не только с деловыми партнерами, но и межгород с тетей Глашей), выделенный интернет, мобильная связь и прочие программные и телекоммуникационные сервисы. Теперь эти расходы в прошлом. Кстати, от услуг системного администратора тоже можно будет отказаться.

3. Сама собой отпадет необходимость покупки лицензионного ПО, благо пока еще ОБЭП не дошел до домовладений, однако, если вы честный, педантичный, а главное законопослушный предприниматель, то может рекомендовать установить всем ваши удаленным сотрудникам программу OpenOffice, которую можно бесплатно скачать с сайта ru.openoffice.org. Для борьбы с вредоносными программами можно в воспользоваться антивирусами в он-лайн режиме. Тоже самое касается и прочего программного обеспечения: многие разработчики предоставляют в открытом доступе он-лайн программы по ведению бухгалтерии или склада ( см. раздел Бизнес-софт ), так что бухгалтерию и менеджера по закупкам уж точно можно перевести на надомных режим работы.

4. Услуги специалистов такой же квалификации в соседнем регионе значительно дешевле? Воспользуйтесь ситуацией, и предложите интересующему вас претенденту формат home office; оплачивать ему командировки в случае необходимости окажется гораздо дешевле, чем нанимать на работу сотрудника за большую зарплату или снимать квартиру иногороднему топ-менеджеру.

5. Давно ли к вам заглядывали сотрудники СЭС для проведения аттестации рабочих мест? Они то уж напомнят, что у рабочего стола должна быть предусмотрена специальная подставка для ног, столешницы должна регулироваться по высоте, а уровень освещенности на рабочем месте должен быть не ниже 300лк.-500лк. Переведя офисных работников на надомный режим, вы избавите себя еще от одной проблемы раз и навсегда!

Кто себе может позволить перевести сотрудников на формат «home office»?

Есть направления деятельности, для которых «home office» наиболее органичен, например, менеджеры по продажам, страховые агенты, финансисты, маркетологи, бухгалтеры, аудиторы, юристы, рекламщики, сотрудники call-office, диспетчеры, ну и, конечно, программисты и журналисты. Одним словом все те, кто оказывает услуги и чья работа не требует непосредственного участия коллег. Минимальный набор офисной техники, интернет и телефон – вот, пожалуй, и все необходимые средства труда.

Портрет идеального «надомника»

Прошу не путать с «фрилансером» , тот – птица гордая, летает сама по себе, сегодня работает, а завтра в творческом отпуске, нам такие не походят. Мы ищем сотрудников с высокой внутренней системой мотивации, организованных, нацеленных на результат. Такому под стать и соответствующий руководитель: доверяющий своей команде, не желающий контролировать каждый шаг, предоставляющий определенную свободу в принятии решений.

Увы, сотрудники с повышенными коммуникативными потребностями вряд ли выдержат однообразие и одиночество работы дома, есть люди, для которых общественное признание и ощущение востребованности гораздо ценнее любых материальных поощрений. В такой ситуации можно попробовать воспользоваться опытом крупных компаний, только в уменьшенном масштабе. Например, оплачивать еженедельные походы в боулинг или на профильные курсы, причем, в «рабочее» время, - в любом случае, это будет дешевле содержания офиса в съемном помещении, да и корпоративной культуры никто не отменял, поэтому не стоит забывать о совместном досуге.

Так или иначе, если перевод сотрудников на режим «home office» дал возможность сократить издержки и оптимизировать бизнес-процессы вашей организации, и это позволило выделить дополнительные ресурсы на развитие бизнеса, значит, вы все делаете правильно!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Готовы предложить такую работу. Нам нужен менеджер по продажам в сегменте В2В.
joky-gifts.ru
cookwareopt@gmail.com
Будем рады


И мне тоже интересно! Просветите пожалуйста какие компании ищут сотрудников в городах Украины? astra5@ukr.net


Возможно, вам ответят посетители портала. Мы не предоставляем подобную информацию.


Берите деньги и вкладывайте в малый бизнес России.


Большинство компаний, у которых есть несколько региональных филиалов, нанимают сотрудников в режиме удаленной работы в офисе в тех городах, где есть потенциал по новым проектам, но где филиал по каким-либо причинам открывать не планируется...


А где можно узнать информацию если она конечно существует о компаниях которые работают в таком режиме по регионам?


Здравствуйте. Хотелось бы узнать о вакансиях и условиях приема на работу.


Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.