Вход

Бизнес-опрос

Летаем в «облаках»: технологии, упрощающие жизнь предпринимателям

Летаем в «облаках»: технологии, упрощающие жизнь предпринимателям

Технический прогресс идет «в ногу» с потребностями малого и среднего бизнеса. Долой бумажные записи! Современные IT-технологии помогают вести дела четко, быстро и легко.

На сегодняшний день средств высоких технологий для оптимизации работы и решения задач для бизнеса достаточно много. Это и ERP-системы (Enterprise Resource Planning System), которые дают возможность комплексно управлять всеми ресурсами предприятия, и CRM-базы (Customer Relationship Management System) - позволяющие эффективно курировать отношения с клиентами. Также, в последние годы бурно развивается новый вид сервисов - SaaS-решения, с помощью которых бизнесмены могут вести удаленный учет и отслеживать ситуацию на предприятии в режиме реального времени.

Для больших компаний со сложной структурой бизнес-процессов лучше использовать именно ERP-систему. Ее цель — взаимосвязь всех подразделений предприятия, а также поддержка связей с другими компаниями. Как правило, внедрение таких систем может продолжаться не один месяц, а часто и не один год, с привлечением фирм, предоставляющих данную услугу. Зато ERP-система учтет все необходимые и уникальные бизнес-процессы компании. В результате – все сотрудники будут пользоваться одной большой интегрированной программой. 

Для малого и среднего бизнеса сложные ERP-системы, как правило, не нужны. Ведь бизнес-процессы у небольших компаний довольно просты, и установка интегрированной программы в данном случае -  существенная трата денег и времени. Для небольших предприятий подойдут SaaS-продукты. Или как их еще называют – «облачные технологии». Дословно это расшифровывается как Software as a Service – «программное обеспечение как услуга». Выглядят эти сервисы как обычные интернет-сайты. Отличие лишь в том, что эти «сайты» работают как полноценные программы.

Еще совсем недавно небольшие компании для автоматизации своих внутренних процессов вынуждены были покупать отдельный софт и устанавливать его на рабочие компьютеры. Причем, для работы с бухгалтерией – одну программу, а для ведения, к примеру, складского учета – другую. С одной стороны, это действительно облегчало жизнь: работать становилось проще. С другой стороны, компании терпели множество неудобств: ведь самые важные данные теперь находились в одной железной коробке, которую могли атаковать хакеры, вирусы, или которая – банально! - могла просто сломаться.  Кроме того, нужно было произвести разовые затраты на покупку программного обеспечения и необходимого количества лицензий для своих сотрудников, установить на каждую из рабочих станций и периодически обновлять версии и базы, что не всегда бесплатно. Для этой процедуры приходилось брать отдельного человека, а то и организовывать целый отдел.

С появлением новых облачных решений работать многим небольшим компаниям стало совсем легко. В итоге популярность SaaS–решений растет с каждым днем. В данном случае слово «облачные технологии» - это метафора. То есть, как таковая программа, со всеми данными компании, находится в неком «облаке» - на отдельном сервере поставщика услуг. Удобство в том, что ею можно пользоваться с любого компьютера и из любой точки, где есть интернет.

После авторизации и покупки пакета, с сервисом работают так же, как и с обычным приложением на компьютере. Отличие лишь в том, что все данные защищены и защита гарантирована собственниками технологии. Пример такой системы - интернет-сервис управления торговлей и складского учёта МойСклад. Сервис отлично реализует функции обработки заказов, управления продажами и закупками, складского учета и контроля финансовых расчетов. То есть, всего, что необходимо небольшой торговой компании или производственному предприятию. Удобный интерфейс позволяет быстро обрабатывать заказы, резервировать товар на складе, учитывать движение денежных средств и строить аналитические отчеты. Сервис поддерживает работу и со сканерами штрихкодов. Кроме того, клиенты могут самостоятельно размещать заказы на отгрузку товара и смотреть доступные для них остатки на складе. Особенность сервиса МойСклад – в том, что он позволяет удобно работать с обширной номенклатурой товара (до десятков тысяч позиций).  Система поддерживает многопользовательский режим и позволяет работать с филиальной сетью. Благодаря простой интеграции с 1С-Битрикс, UMI.CMS, InSales и другими популярными движками, МойСклад также популярен и среди интернет-магазинов, которые сейчас составляют львиную долю клиентов сервиса.

Каким компаниям нужны «облака», а каким – большие интегрированные продукты – зависит от особенностей конкретного бизнеса. Если в компании - уникальные бизнес-процессы, много отделов, филиалов, сотрудников, то, скорее, ей подойдет масштабная ERP-технология. Субъектам малого и среднего бизнеса  с относительно простой структурой  рекомендуем обратить внимание на SaaS-решения. Плата за такой продукт – невысокая, а польза – существенная. Впрочем, самое важное – сперва изучить потребности и приоритеты бизнеса. И только после этого -  выбирать IT-помощника.

Анна Ковылянская

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.